Выгодные франшизы



В Минске прошла конференция по развитию франчайзинга.

Конференция, рассматривающая вопросы этого развития, прошла в Минске. Во всем мире такой способ партнерства, при котором владелец раскрученной торговой марки позволяет другому предпринимателю пользоваться ею на определенных условиях, набирает все большую популярность. По оценкам экспертов, около 45 % розничных продаж приходится сегодня на франчайзинговые сети, а в недалекой перспективе эта доля перевалит за 50 %. В чем же секрет подобного успеха? «А зачем изобретать велосипед, если все уже придумано до нас?!» — говорят эксперты. В мире полно бизнес-идей, отработанных на практике, и компаний, готовых ими поделиться. Почему бы не начать свое дело, открыв кафе-мороженое «Баскин Роббинс», магазин одежды «Top Secret» или салон обуви и аксессуаров «Milana»?

На форуме, передает Белтелерадиокомпания, опыт передавали соседи-россияне, которые в 2013 году намерены приступить к делу развития франчайзинга. Это было первое в Республике Беларусь масштабное специализированное мероприятие, призванное служить развитию франчайзинга отечественными предпринимателями.

«В Беларуси рынок пока находится на стадии становления, — заявил директор Департамента по предпринимательству Минэкономики Александр Груздов, выступая на форуме «Франчайзинг 2013». — Согласно данным Национального центра интеллектуальной собственности (НЦИС), у нас зарегистрировано всего 135 договоров. Вместе с тем франчайзинг может стать инструментом активизации предпринимательства в республике, что обусловлено спецификой данной формы деятельности». По сути, франчайзер не только передает своему партнеру успешную бизнес-модель, но еще и оказывает поддержку как на этапе запуска бизнеса, так и в процессе развития. В пользу этой схемы говорит и статистика. По данным Всемирной организации франчайзинга, в течение первых 5 лет работы прекращают свою деятельность 8 из 10 самостоятельно созданных фирм, а в случае с франчайзинговыми проектами, наоборот, 8 из 10 продолжают действовать. В глобальном масштабе в эти отношения втянуты 75 отраслей экономики, всего насчитывается около 16,5 тысячи франчайзеров и 1,2 миллиона франчайзи. Объем продаж франчайзинговых сетей составляет свыше $ 1,5 трлн., они формируют около 13 % мирового ВВП.

На Украине за 2012 год такой бизнес позволил заработать более миллиарда долларов. Если рассматривать российский рынок, то здесь около 80 % компаний, работающих по франшизе, сосредоточено в Москве и только 20 % — в регионах. В основном такие предложения делают местные компании, их около 67 % в общем объеме. На малый бизнес приходится 60 % российского рынка франчайзинга, на средний — 25 %, на большой — 15 %. Структура по видам деятельности: розничная торговля — 46 %, предприятия питания — 22 %, бытовое обслуживание — 11 %, развлечения, путешествия, спорт — 7 %. Как выяснилось в ходе опроса, проведенного в марте 2012 года «NeoAnalytics», 72 % российских бизнесменов знают, что такое франчайзинг. При этом 1 % респондентов заявили, что уже приобрели франшизу, 15 % — хотели бы купить франшизу известного бренда, 3 % — сделали бы это вне зависимости от известности бренда, 17 % — допускают возможность приобретения франшизы, но пока не определились. Наибольшим спросом на российском рынке пользуются предложения стоимостью до $ 50 тыс., в них заинтересованы 65 % опрошенных.

Согласно прогнозам Российской ассоциации франчайзинга, к 2020 году при наличии специальной государственной программы поддержки доля франчайзинга в ВВП достигнет 5 % (для сравнения: в 2010 году — 1,9 %).

Ожидается просто-таки бум франчайзинга в Беларуси в нынешнем году. Новый способ развития бизнеса должен помочь в экспорте белорусских товаров, привлечении инвестиций, развитии малого и среднего предпринимательства в регионах.

По материалам respublica.by

Франчайзер — это компания, которая передает комплекс принадлежащих ей исключительных прав (наименование, товарный знак, секреты производства — ноу-хау, прочее).

Франчайзи — это предприниматель или компания, которая покупает у франчайзера право пользования его правами и выплачивает за такое пользование франчайзеру часть своего дохода.

Франшиза — объект договора франчайзинга, комплекс благ, включающий право пользования брендом (фирменным на-именованием, товарным знаком) и бизнес-моделью (нерас-крытой информацией, включая секреты производства) франчайзера, а также иные блага, необходимые для создания и ведения бизнеса.

 

 




Поиск

Наши рекомендации

7camicie - франшиза одежды из Италии

Франшиза модной одежды из Италии
.
Инвестиции - € 57.000. Эксклюзивная территориальная зона

Новости РБК

  Новости


  Погода


  Индексы

Телефон: +7 (903) 272 28 94
E-mail:info@franch-time.ru

Франчайзинг и франшизы в России.
Консультации и услуги для франчайзеров и франчайзи.