Выгодные франшизы



Франчайзинг снимает сливки

Сеть кофеен мороженного «Баскин Роббинс» первой стала практиковать франчайзинг в России. О том, как правильно выбирать франчайзинговых партнёров и о дальнейших планах сети информационному порталу Арендатор.ру рассказала генеральный директор «Баскин Роббинс» Агнесса Осипова.

«Баскин Роббинс» стала первой в России франшизной сетью. Расскажите, в чем преимущества и недостатки развития бизнеса путем франчайзинга?

Для развития сетей, не требующих крупных финансовых инвестиций, такой метод, по моему мнению, является наиболее эффективным. Основное преимущество франчайзинга заключается в общей цели участников системы. Развитию сети помогает обоюдная заинтересованность в успехе бизнеса франчайзера и франчайзи. Такая форма бизнеса хороша для предпринимателей, стремящихся минимизировать риски и не желающих отправляться в полностью самостоятельное плавание. Им важно легко и надежно выйти на рынок и получить лояльного потребителя, уже знакомого с брендом и уверенного в качестве продукта. Франчайзинг идеален для тех, кто готов перенять успешный опыт, чтобы без потерь идти прямо к намеченной цели. Контроль со стороны франчайзера не мешает франчайзи сохранять экономическую и юридическую самостоятельность, он направлен на повышение эффективности и препятствует самодеятельности со стороны предпринимателя, если она не вписывается в рамки обоюдных договоренностей.

Основа франчайзинга − это стабильность, которая основывается на соблюдении проверенных годами правил.

Расскажите, как Вы выбираете франчайзинговых партнеров?
Все начинается с подачи заявки на покупку франшизы. Потом мы знакомимся с потенциальным партнером, беседуем с ним, изучаем его мотивацию, возможности, опыт предыдущей работы. Кстати, «опыт» у нас стоит на последнем месте среди аргументов для принятия положительного решения. Девять из десяти младших партнеров приходили в компанию «Баскин Роббинс» без малейшего опыта в подобном бизнесе. И многим это не помешало впоследствии открыть по два-три и более кафе.

Сколько у Вас собственных объектов, а сколько франчайзинговых?
«Баскин Роббинс» в России, владеющий генеральной франшизой по России и СНГ, открыла примерно 20% собственных кафе-мороженых «Баскин Роббинс», остальные 80% кафе работают по франчайзингу.

Кроме Москвы и Петербурга, Вам интересны еще какие-либо регионы для собственных кафе?
В конце 80-х, когда компания только пришла в Россию, мы открывали корпоративные кафе для популяризации бренда и рекламы. Большинство потребителей уже знает бренд «Баскин Роббинс» и любит мороженое, которое мы выпускаем.
Сейчас открытие корпоративных кафе − это, скорее, исключение из правил. Открытие корпоративных кафе обычно обуславливается трудностями оформления разрешительной документации для точек, расположенных в аэропортах или правительственных учреждениях.
В сентябре прошлого года компания открыла кафе на Новом Арбате, самое большое кафе-мороженое в Европе.

Не планируете ли Вы расширение производства, то есть строительство фабрик мороженого в других городах?
Мощности нашей московской фабрики пока достаточны для дальнейшего расширения сети. При её создании был учтен будущий рост производства. Не случайно она является самой большой фабрикой «Баскин Роббинс» в Европе.

Не пугает ли Вас выход на российский рынок конкурентов, например, Pinkberry?
Замороженный йогурт известен давно, но он нигде в мире не заменил мороженое. В Америке frozen yogurt продается в сети Baskin Robbins. Возможно, со временем мы введем эту позицию в наш ассортимент.

Не планируете ли Вы менять ценовую политику в своих заведениях?
Ценовая политика в заведениях нашей сети является рекомендованной. Иногда на конечную стоимость продукта оказывают влияние арендные ставки, стоимость доставки продукции в дальние регионы и т.д.

Стоит ли ожидать расширения ассортиментной матрицы в Ваших кафе в ближайшее время?
Ассортимент обновляется постоянно. В настоящее время фабрикой производится более 140 сортов мороженого, с начала года мы уже выпустили пять новых сортов. Последняя новинка появилась в сентябре, это мороженое «Российское премиум», специально разработанное к военно-музыкальному фестивалю «Спасская Башня 2012».
Линейка выпускаемых нами продуктов достаточно широка. Мороженое, торты, десерты, коктейли. За всем этим стоит большой труд технологов, декораторов, инженеров, маркетологов и ещё многих сотрудников.

Вы активно участвуете в скидочно-купонных сайтах. Расскажите, есть ли положительных эффект от подобных акций?
Участие в купонных акциях очень популярно за рубежом. Более того, нам очень приятно, когда покупатели купонов приходят целенаправленно за своими любимыми сортами. Мы получаем много положительных откликов и просьб – делать такие акции более частыми.

Расскажите, сколько франчайзинговых договоров сейчас находится на рассмотрении в Вашей компании?
Мы рассматриваем на сегодня свыше сорока договоров из шести стран: России, Украины, Литвы, Азербайджана, Казахстана и Молдовы.

В каких городах Вы планируете открыть кафе «Баскин Роббинс» в ближайшее время?
В Брянске, Кубинке, Ухте, городе Шахты

Сколько кафе будет открыто до конца года?
До конца года мы планируем открыть ещё около 15 новых кафе. Соответственно, за год у нас ожидается открытие в более 40 кафе.

Беседу вела Анастасия Кременчук
Arendator.ru

Франшиза «Баскин Роббинс» в нашем каталоге

Франчайзинг сети кафе-мороженного Баскин-Роббинс - Каталог выгодных франшиз FRANCHTIME




Поиск

Наши рекомендации

7camicie - франшиза одежды из Италии

Франшиза модной одежды из Италии
.
Инвестиции - € 57.000. Эксклюзивная территориальная зона

Новости РБК

  Новости


  Погода


  Индексы

Телефон: +7 (903) 272 28 94
E-mail:info@franch-time.ru

Франчайзинг и франшизы в России.
Консультации и услуги для франчайзеров и франчайзи.