Выгодные франшизы



Библиотека франчайзинга


Статьи, публикации

В данном разделе мы размещаем статьи, опубликованные в СМИ и показавшиеся нам интересными. Мы обязательно указываем автора статьи и первоисточник.

Потенциал развития франчайзинга в свете вступления России в ВТО

Алла  Дмитриева
20.08.2012 г.

ВТО (всемирная торговая организация) – международная торговая организация, созданная в 1995 году с целью глобализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств – членов ВТО.

ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран. Протокол о присоединении России к ВТО был подписан в декабре 2011 г. и  ратифицирован  Россией в июле 2012 г.  

До сих пор не утихают яростные споры о целесообразности вступления России в ВТО.

Кроме несомненных плюсов, а это, прежде всего:

  • возможность продвижения и защиты отечественных товаров на мировых рынках и модернизация экономики;
  • более широкий выбор товаров;
  • повышение качества товаров и услуг;
  • снижение  цен на большинство товаров в связи со снижение таможенных тарифов,

аналитики отмечают достаточно высокую степень угрозы для внутреннего рынка производителей товаров и услуг со стороны иностранных производителей, которым становится открытым доступ на Российский рынок.

В условиях более жесткой конкуренции отечественные производители с устаревшей технической базой, устаревшими технологиями и большими издержками не выдержат конкуренции с западными компаниями и вынуждены будут уйти с рынка.

В этих условиях представляет интерес использование системы франчайзинга для развития малого и среднего предпринимательства, как в качестве франчайзи, так и в роли франчайзера.

Франчайзи рассчитывают получить от франчайзера испытанный готовый бизнес, апробированное оборудование, современные технологии, а главное,  помощь сильного партнера.

Причем, для франшиз, присутствующих на сегодняшний день на российском рынке, конкурентоспособность  модели бизнеса уже доказана годами успешного развития. За это время учтены ошибки, выстроена  логистика, определились, при необходимости, поставщики.

Для вновь же пришедших западных франшиз успех будет зависеть от их способности адаптироваться к местным условиям, традициям и нормам.

Особый интерес для малого и среднего предпринимателя представляют отечественные франшизы, в большинстве своем это:

  • успешная, апробированная на российском рынке, бизнес-модель;
  • невысокая стоимость вступительного взноса;
  • малый срок окупаемости.  

Все это в значительной степени облегчит стартовые условия для предпринимателей, не обладающего большими инвестиционными возможностями.

Не случайно   десятку привлекательных фрашиз, с которыми легко начать свой бизнес, в рейтинге франшиз-2012 по версии журнала Forbеs  возглавляют 8 отечественных франшиз.  При этом  при расчете рейтинга Forbes было выбрано 120 активно развивающихся франшиз. Анализ проводился по следующим показателям: количество открывшихся по франчайзингу точек, количество закрытий за этот период, срок окупаемости, размер паушального взноса и стартовых инвестиций, объем тренингов и доступность консультаций.

Хотя, конечно и на этом пути есть подводные камни. На сегодняшний день недостаточно открыт доступ к информации о компании-франчайзере, в отличие от западных компаний, к балансу предприятия и его финансовым показателям. Трудным представляется  проверить достоверность предоставляемой компанией  информации, к примеру,  о количестве открытых и закрытых франчайзинговых объектов.

Вступление России в ВТО как раз сделает отечественный бизнес более прозрачным, так как увеличивается  контроль со стороны стран-участников ВТО. Доступу к информации также   будет способствовать  принятие единых норм раскрытия информации для компаний-франчайзеров.

Для малого и среднего бизнеса представляет интерес  развитие по системе франчайзинга и в роли  компаний-франчайзеров. Конечно, возросшая конкуренция потребует от них умений в профессиональном управлении, стандартизации процессов, использования современных технологий и оборудования. В свою очередь стандартизированный франчайзинговый бизнес имеет возможность географического маневра. Он может немедленно придти туда, где он нужен или где есть нужные ему ресурсы, тем самым способствуя экспансии бизнеса на новые территории.

При этом отечественный производитель товаров и услуг получает возможность высвобождения финансовых и иных ресурсов на модернизацию существующего бизнеса, и что немаловажно,  на разработку и запуск новых проектов, необходимых для развития компаний-производителей.

Таким образом, надеемся, что развитие по системе франчайзинга  позволит смягчить для  представителей малого и среднего бизнеса  адаптацию к работе в условиях вступления России в ВТО и будет способствовать росту конкурентоспособности отечественного бизнеса

Алла  Дмитриева

20.08.2012 г.




Поиск

Наши рекомендации

7camicie - франшиза одежды из Италии

Франшиза модной одежды из Италии
.
Инвестиции - € 57.000. Эксклюзивная территориальная зона

Новости РБК

  Новости


  Погода


  Индексы

Телефон: +7 (903) 272 28 94
E-mail:info@franch-time.ru

Франчайзинг и франшизы в России.
Консультации и услуги для франчайзеров и франчайзи.