Выгодные франшизы



Библиотека франчайзинга


Статьи, публикации

В данном разделе мы размещаем статьи, опубликованные в СМИ и показавшиеся нам интересными. Мы обязательно указываем автора статьи и первоисточник.

Интернет-магазин по франчайзингу: франшизы в он-лайне

Перспективы развития франчайзингового сектора в интернет-бизнесе.

Динамика развития интернет-торговли в регионах однозначно показывает, что у многих небольших региональных интернет-магазинов, ориентированных на продажи прибыльных, но узких товарных групп, через некоторое время после открытия, возникают непреодолимые препятствия на пути к увеличению продаж. Рост ограничивается ограниченной емкостью отдельного регионального рынка и невозможностью эффективно обслуживать покупателей из других регионов. Это связано с логистическими проблемами и отсутствием возможности дистанционно осуществлять пред- и послепродажное обслуживание. Данные существенные ограничения можно ликвидировать, при использовании франчайзинговой модели развития интернет-бизнеса.

Рассмотрим проблемы, которые будут подталкивать интернет-торговлю к франчайзинговым решениям. Сначала о логистике. При организации доставки товаров интернет-магазина в другие регионы продавцу, не обладающему собственной логистической сетью, приходится иметь дело с логистической компанией. Выбор на этом рынке услуг, по-существу, невелик. Крупные компании, работающие в России, делятся на два типа: бюджетные, но медленные («Почта России») и дорогие, но быстрые (DHL, TNT, Пони-экспресс и другие).

«Почта России» работает очень плохо: доставка осуществляется очень долго (несколько недель и более); нет возможности примерить/оценить товар и отказаться от неподходящего; деньги, полученные от покупателя в виде наложенного платежа, идут до продавца очень долго; много возвратов товара продавцу из-за неявок покупателей; товар портится из-за ненадлежащего хранения.

Другие существующие логистические компании тоже не вполне устраивают большинство продавцов. Доставка осуществляется быстрее, чем через «Почту России», но всё равно недостаточно быстро (несколько дней). Деньги за товар застревают у логиста (80% платежей осуществляются наличными курьеру при передаче товара); логист получает наличные, а рассчитывается с продавцом безналом.

Теперь о сервисе. Многие покупатели хотят иметь возможность сделать окончательный выбор товара в момент его получения. Они хотят перед покупкой померить вещь и выбрать наиболее подходящий размер, хотят потрогать его, оценить габариты, цвет (компьютер не в состоянии точно передать оттенки). Зачастую для принятия решения покупателю требуется консультативная помощь. Однако курьеры сторонних логистических компаний не заинтересованы в том повышать покупательскую лояльность к продавцу товара: они не хотят ждать, когда же покупатель окончательно определится с товаром, у них соответствующих знаний о товарах чтобы ответить на возникающие у покупателя вопросы и т.д..

Помимо этого покупатели хотят иметь гарантии того, что товар можно будет при необходимости вернуть, обменять или отремонтировать. Теоретически многие интернет-магазины такие гарантии предоставляют. Но на практике, из-за проблем с транспортировкой товара, мало кто из покупателей всерьёз рассчитывает на это.

Открытие представительств крупных интернет-магазинов в регионах на условиях франчайзинга однозначно позволит расширить бизнес и увеличить продажи фирмы-франчайзера. К этому есть существенные предпосылки:

  • Гарантия и скорость поставки ходовых товаров увеличивается: товары закупаются и хранятся в региональном представительстве до момента поступления заказа и доставляются покупателю в течение нескольких часов;
  • Подготовленные сотрудники, заинтересованные в продажах, оказывают косультационную и техническую поддержку покупателям по месту продажи товара;
  • Покупатель получает гарантию послепродажного сервиса (ремонта, возврата) в своей территориальной доступности;
  • Количество покупателей увеличивается за счет тех, кто хочет сэкономить на цене курьерской доставки и заиннтересованных в срочной доставке, либо получении покупки самовывозом;
  • Деньги поступают непосредственно к продавцу, моментально и в виде наличных, что ведет кувеличению их оборачиваемости и/или снижению размеров кредитных оборотных средств.

Однако содержать удалённый склад (даже небольшой, только для ходовых товаров) и персонал регионального офиса готовы далеко не все интернет-магазины. Это открывает интересные коммерческие возможности для предпринимателей на местах. На данный момент в России можно и нужно попробовать развивать интернет-магазины за счет создания сети региональных представительств по системе франчайзинга. Местные предприниматели, не вкладываясь в развитие собственной торговой марки и продвижения интернет-магазина в поисковых системах, могут брать на себя обязательства по содержанию и обслуживанию склада и персонала, доход такой торговой точки получается за счет прироста региональных продаж, вызванного улучшением сервиса, скорости доставки и покупательской лояльности.

Развитие крупных интернет-магазинов, планирующих динамичное увеличениее продаж, в скором времени будет напрямую зависить от наличия офф-лайнового представительства магазина в регионах. Самым приемлемым выходом, предполагающим нименьшие затраты, в такой ситуации является открытие представительства по системе франчайзинга.

Что касается заинтересованности в такой форме сотрудничества у региональных комппаний, то на это также есть довольно веские причины. Даже если не брать в расчет ценовую конкуренцию между небольшим региональным интернет-магазином и крупной интернет-площадкой, где действуют те же законы, что и в офф-лайновом бизнесе: чем крупнее магазин (больше товародвижение, ниже закупочные цены), тем больше возможности удерживать конкурентные цены для покупателя. Создание, развитие и продвижение собственного интернет-магазина всегда сопряжено с затратами, срок окупаемости которых увеличивается пропорционально конкуренции в торговой нише.

В связи с тем, что существует всего несколько основных продающих поисковых площадок в Интернет (Яндекс, Гугл и Мэйл) - важно быть в числе первых 10-15 сайтов, выпадающих в ответ на коммерческие поисковые запросы. Можно добиться этого за деньги, но бюджеты на продвижение в поисковых системах велики, а сроки попадания сайта не "продающие" позиции постоянно увеличиваются. В конкурентных тематиках давно определились лидеры, вкладывающиеся в развитие доходных сайтов, и они не готовы уступать свои места новым проектам. Алгоритмы ранжирования поисковых систем настроены таким образом, что с большей вероятностью первым окажется сайт, который был давно создан, проиндексирован поисковыми системами и имеет определенный "авторитет" - стабильную, накопленную со временем, ссылочную массу. Если сайт является федеральным, а не региональным, т. е. определен поисковой системой как охватывающий пользователей всей страны, или крупного федерального округа, а не одного региона,то преимущества такого сайта, как инструмента продаж, очевидны.

Спрос на франшизу крупных интернет-магазинов будет неуклонно расти, поскольку открывать местные (региональные, независимые) интернет-магазины невыгодно: входной барьер (стоимость продвижения, программного обеспечения, персонала: программистов, сотрудников call-центров, курьеров) постоянно повышается, а локальный спрос ограничен покупательной возможностью региона.

Начиная работать с крупным интернет-магазином в качестве франчайзи, партнер получает все преимущества прибыльной он-лайновой торговой площадки, не вкладываясь в ее развитие. Таким условиям отвечает франчайзинговая система сотрудничества. При заключении франчайзингового договора с популярным интернет-ресурсом не приходится тратиться на программное обеспечение, рекламу и продвижение - это достаточно убедительные причины для того, чтобы прогнозировать появление нового динамичного франчайзингового сектора.

Ольга Соколова, консультант по интернет-маркетингу
По материалам: BUYBRAND Inform

* Франчайзинг (franchising) - форма продолжительного делового сотрудничества, в процессе которого компания–правообладатель (франчайзер) предоставляет другой компании (франчайзи) за вознаграждение лицензию на производство продукции, торговлю товарами или предоставление услуг под торговой маркой правообладателя на ограниченной территории на срок и условиях, определенных франшизным договором.




Поиск

Наши рекомендации

7camicie - франшиза одежды из Италии

Франшиза модной одежды из Италии
.
Инвестиции - € 57.000. Эксклюзивная территориальная зона

Новости РБК

  Новости


  Погода


  Индексы

Телефон: +7 (903) 272 28 94
E-mail:info@franch-time.ru

Франчайзинг и франшизы в России.
Консультации и услуги для франчайзеров и франчайзи.