Выгодные франшизы



Библиотека франчайзинга


Статьи, публикации

В данном разделе мы размещаем статьи, опубликованные в СМИ и показавшиеся нам интересными. Мы обязательно указываем автора статьи и первоисточник.

Франчайзинг как метод ведения бизнеса

«Великие возможности приходят ко всем, но многие даже не знают, что встретились с ними», - Уильям Чаннинг.

Франчайзинг – это предпринимательская деятельность, согласно которой на договорной основе одна сторона (франчайзер) передает второй стороне (франчайзи) за вознаграждение на определённый срок или без указания такого:

  • право использования торговой марки;
  • право использования знака для услуги;
  • право использования фирменного наименования;
  • право использования услуг;
  • право использования технологического процесса;
  • право использования специализированного оборудования;
  • право использования ноу-хау;
  • право использования коммерческой информации, охраняемой законом;
  • право использования других, предусмотренных договором объектов права интеллектуальной собственности

Термины

Франчайзи – компания, которая приобретает во временное пользование франчайзинговый пакет;

Франчайзер, Правообладатель – владелец торговой марки, передающий свои знания и права на использование ТМ;

Франшиза – право на работу в сети под конкретной ТМ;

Роялти – периодический платеж за право пользоваться ТМ.

Виды франчайзинга

ДЕЛОВОЙ ФРАНЧАЙЗИНГ / Business Format Franchising

Франчайзинг, при котором предоставляется право на организацию предприятия с профилем деятельности и названием франчайзера. В широком смысле включает не только товар, услугу и торговую марку, но и всю структуру самого бизнеса. Иногда считается собственно франчайзингом и подразделяется далее на сбытовой, производственный и сервисный.

СЕРВИСНЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ / Service Franchising

Вид франчайзинга, при котором предоставляется право заниматься определенным видом деятельности, как правило, предоставлять услуги.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ / Manufacturing Franchising

Вид франчайзинга, при котором предоставляется право производить и продавать продукцию из сырья и материалов, закупленных у франчайзера.

СБЫТОВОЙ ФРАНЧАЙЗИНГ (Товарный) / Product Distribution Franchising

Вид франчайзинга, при котором предоставляется право на продажу товара в том виде, в котором он был произведен франчайзером.

ПРЯМОЙ ФРАНЧАЙЗИНГ / Direct-unit Franchising

Метод франчайзинга, при котором франчайзер заключает соглашение непосредственно с отдельными франчайзи на управление одной точкой.

РАСШИРЕННЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ / Multi-unit Franchising

Франчайзинг, при котором франчайзи может управлять любым числом франчайзинговых точек

ФРАНШИЗА ДЛЯ САМОЗАНЯТОСТИ / Job Franchise

Франшиза, которая предусматривает ее исполнение одним лицом - непосредственно франчайзи и, возможно, членами его семьи. Как правило, имеет низкую стоимость. Например, уборка квартир

ЧАСТИЧНЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ / Fractional Franchising

Освоение на основе франчайзинга дополнительных видов деятельности, хорошо сочетающихся с основными.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ (МАСТЕР, СУБФРАНЧАЙЗИНГ) / Master Franchising (Subfranchising)

Вид франчайзинга, по которому франчайзер предоставляет мастер франчайзи исключительное право на определенной территории как самостоятельно открывать франчайзинговые точки, так и предоставлять право эксплуатации франшизы. То есть он фактически становится франчайзером на его территории

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ / Exclusive Franchise

Франшиза, согласно которой франчайзи получает эксклюзивные (монопольные) права на эксплуатацию франшизы на определенной территории.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ / International franchising

Вид франчайзинга, при котором субъекты франчайзинга находятся в разных странах.

МЯГКИЙ ФРАНЧАЙЗИНГ / Soft Franchising

Франчайзинг, в котором отсутствует первоначальный платеж.

Преимущества франчайзинга

ДЛЯ ФРАНЧАЙЗЕРА:

  • Увеличение доли рынка с минимальными затратами
  • Снижение финансовых рисков (собственный капитал принимает минимальное участие в расширении)
  • Дополнительный доход за счет периодических платежей в форме наценки
  • Возможность работы на отдаленных территориях и раздел рынка между франчайзи (без нарушения антимонопольного законодательства)
  • Проведение единой ценовой политики
  • Освобождение от необходимости оперативного управления
  • Заинтересованность франчайзи в успешности (меньше необходимость мотивации)
  • Изучение рынка на основе опыта франчайзи

ДЛЯ ФРАНЧАЙЗИ

  • Возможность быстро начать бизнес
  • Известная торговая марка гарантирует успех и снижает риски
  • Сохранение независимости
  • Запоминающийся внешний вид и совместная реклама торговой марки
  • Обучение, постоянная поддержка
  • Гарантированные поставки для работы
  • Определенный уровень защищенности от конкуренции на своей территории

Недостатки франчайзинга

ДЛЯ ФРАНЧАЙЗЕРА

  • Тяжесть сети для нововведений
  • Влияние недобросовестных франчайзи на репутацию сети
  • Бывшие франчайзи могут стать конкурентами
  • Невозможность быстро и безболезненно завершить работу с франчайзи
  • Раскрытие секретов незнакомым людям – тщательный подбор франчайзи – соглашение и партнерство, а не сделка!!!

ДЛЯ ФРАНЧАЙЗИ

  • Ограничение свободы и инициативы – командная работа
  • Невозможность быстрого выхода
  • Зависимость от финансовой стабильности франчайзера
  • Ограничение срока действия договора, потом продление или разрыв

Зарубежный опыт франчайзинга

Проанализировав зарубежный рынок, можно выделить, что наибольшую экспансию за рубежом франчайзинг проявил в сфере общественного питания:

56,3% от общего числа ресторанов быстрого обслуживания – работают по франчайзингу;
14,2% – предприятий по продаже продуктов питания;
13,1% – ресторанов полного сервиса;
18,2% предприятий гостиничного бизнеса развиваются по системе франчайзинга.

В сфере услуг:

4,9% – предприятий, предлагающих авто-услуги;
3,3% – бизнес услуги;
1,5% – услуги на рынке недвижимости;
0,9% – персональные услуги.

Процесс франчайзинга

ВЫБОР ФРАНШИЗЫ

Определитесь с видом товаров или услуг:

  • Личные предпочтения
  • потенциал и прибыльность

Определите финансовые ресурсы:

  • Сбережения
  • получение кредита

Пообщайтесь со всеми франчайзерами из отрасли:

  • Бренд
  • Потенциал
  • Инвестиции
  • График платежей
  • Возможность самореализации
  • Прибыльность
  • Опыт команды
  • Работа других франчайзи

Финансовые аспекты франчайзинга

  • Вступительный взнос
  • Роялти (не облагаются НДС, относятся к валовым расходам у франчайзи)
  • Рекламный платеж (не включает в себя налог на рекламу т.к. не есть услугой по размещению рекламы)
  • Наценка на товарах
  • Наценка на поставляемые товары и расходные материалы
  • Штрафы, пени, неустойки, компенсации

Мирослава Козачук, Директор ООО «Франчайз-Груп»

Франчайзинговые предложения в нашем каталоге франчайзинга

 




Поиск

Наши рекомендации

7camicie - франшиза одежды из Италии

Франшиза модной одежды из Италии
.
Инвестиции - € 57.000. Эксклюзивная территориальная зона

Новости РБК

  Новости


  Погода


  Индексы

Телефон: +7 (903) 272 28 94
E-mail:info@franch-time.ru

Франчайзинг и франшизы в России.
Консультации и услуги для франчайзеров и франчайзи.