Выгодные франшизы



Библиотека франчайзинга


Статьи, публикации

В данном разделе мы размещаем статьи, опубликованные в СМИ и показавшиеся нам интересными. Мы обязательно указываем автора статьи и первоисточник.

"Банк решений" для франчайзинговой сети Gulliver

Проблема, заявленная франчайзинговой сетью Gulliver в разделе "Банк решений" проекта "Ъ-Секрет фирмы" заключалась в том, что фирма, обладающая широкой собственной сетью магазинов по продаже детской одежды, продолжает искать пути наиболее эффективного взаимодействия со своими франчайзи, которые порой не выдерживают стандартов качества компании и прекращают деятельность в связи с отсутствием рентабельности. Вместе с тем, для компании важно продолжать развивать собственную торговою сеть, не вступая при этом в конкуренцию с франчайзинговыми партнерами.
По мнению участников "Банка решений", проблемы сети Gulliver с франчайзи возникают из-за болезни роста рынка детской одежды. Тем не менее можно принять меры для улучшения взаимодействия с партнерами.


Торговый дом "Гулливер и Ко" в 2000 году начал выпускать под маркой Gulliver одежду для детей в возрасте от шести месяцев до 12 лет. Сейчас направление приносит холдингу около 15% оборота. Каждый сезон компания отшивает 12-16 коллекций, из них можно составить гардероб, подобрав вещи, выполненные в одном стилевом решении (принцип total look). Одежда продается в среднем и средневысоком ценовых сегментах.

Сначала главным каналом дистрибуции были оптовые покупатели. Но с 2006 года компания стала развивать сеть фирменных магазинов Gulliver, как открывая собственные торговые точки, так и привлекая франчайзи. "Стоимость открытия магазина площадью 80-100 кв. м составляет 2-3 млн руб. Мы не требуем паушального взноса, роялти и других выплат, а также помогаем найти перспективное место для магазина",— рассказывает коммерческий директор Gulliver Нина Заборонская. Примерные сроки окупаемости магазина — 20-26 месяцев, выручка с квадратного метра — около 100 тыс. руб. в год.

Сейчас в России и странах СНГ работают 105 магазинов Gulliver, из них 18 собственные, остальные принадлежат франчайзи. К концу 2013 года компания планирует открыть 150 торговых точек. Но находить качественных партнеров непросто. Неудачный проект — это финансовые потери для компании, ведь при подготовке запуска магазина на франчайзи бесплатно работает целая команда специалистов.

Ежемесячно Gulliver получает около 100 заявок от потенциальных франчайзи, из них реализуются примерно шесть. Кому-то отказывает компания, другие отказываются сами. Первый год требует максимума усилий. Идеально, если франчайзи контролирует магазин каждый день или сам встает за прилавок. В противном случае нужно нанимать управляющего.

Для каждого партнера сотрудники "Гулливера и Ко" разрабатывают бизнес-план и прогноз рентабельности. Однако франчайзи не все время отслеживают показатели KPI, не всегда соблюдают графики распродаж и стандарты сервиса, как того требует компания. Проверки методом "таинственный покупатель" помогают выявить проблемы. Но опять-таки не все партнеры готовы адекватно воспринимать обратную связь. Показатели эффективности некоторых партнерских магазинов оставляют желать лучшего.

У компании есть ресурсы для открытия собственных магазинов, однако она не теряет надежды найти эффективную схему поиска и воспитания франчайзи. За советами Нина Заборонская обратилась к читателям "Секрета фирмы".

По мнению Нины Заборонской, коммерческого директора Gulliver, многие из предложений вполне созвучны тому,что компания делает сейчас. Например, компанией проводятся регулярные встречи и семинары для партнеров, делаются ежеквартальные отчеты по всем торговым точкам. Практика подтверждает, что самые лучшие франчайзинговые партнеры "вырастают" из дистрибюторов, поэтому компания рассматривает их как возможных будущих партнеров в регионах. В ходе обсуждения заявленной проблемы было высказано немало интересных решений и практических замечаний, которе будут учтены в будущем планировании стратегии развития компании. Самые четкие и лучшие рекомендации в ходе дискуссии были даны Натальей Чекашкиной, (на фото), преподавателем кафедры маркетинга и Светланой Демитревой, студенткой Кубанского государственного университета (Краснодар).

Рекомендации победителя "Банка решений"

1. Необходимо установить единую автоматизированную систему, тогда франчайзер сможет отслеживать остатки на складах, недостачи и проблемы с товаром. Контроль должен быть ежемесячным, чтобы вовремя вмешаться в ситуацию. Акцию "таинственный покупатель" в первый год проводить ежемесячно.

2. Для франчайзи (по крайней мере, в первый год) важно ощущение, что ему не "впарили" товар и затем бросили. Ему надо дать понять, что его постоянно поддерживают и помогают.

3. Воспитывать у партнеров корпоративный дух. Проводить семинары по поддержке и обучению партнеров. Устраивать выездные сессии или же сбор в головном офисе. На собраниях доносить до каждого партнера важность соблюдения стандартов и контроля ключевых показателей, разбирать реальные проблемы франчайзи и вместе думать над их решением.

4. Не стоит завышать закупочную цену для нарушителей графика закупок — это дискриминация. Лучше в договоре франчайзинга оговорить штрафные санкции.

5. Разработать четкое позиционирование брэнда и развивать его. Франчайзи важно понимать, в чем отличие брэнда, с которым они работают, от марки конкурентов, и гордиться причастностью к нему.


По материалам : http://www.kommersant.ru/doc-y/2138737

Франшиза Gulliver в нашем каталоге франчайзинга



Поиск

Наши рекомендации

7camicie - франшиза одежды из Италии

Франшиза модной одежды из Италии
.
Инвестиции - € 57.000. Эксклюзивная территориальная зона

Новости РБК

  Новости


  Погода


  Индексы

Телефон: +7 (903) 272 28 94
E-mail:info@franch-time.ru

Франчайзинг и франшизы в России.
Консультации и услуги для франчайзеров и франчайзи.