Выгодные франшизы



Библиотека франчайзинга


Плюсы и минусы франчайзинга

Есть множество причин роста популярности франчайзинга. Франчайзинг повышает культуру ведения бизнеса, способствует решению проблем развития малого бизнеса и занятости населения, делает более доступными товары известных брендов и качественные услуги населению различных регионов страны. Для фирм, обладающих сильным брендом и успешными технологиями ведения бизнеса - это один из эффективнейших способов развития компании. Для начинающих предпринимателей – это наилучшая возможность организовать собственное дело.

Безусловно, франчайзинг не может обладать только положительными сторонами для всех участников франчайзинговой системы. Ниже приведены его плюсы и минусы для франчайзера – правообладателя бренда и успешных технологий ведения бизнеса и для покупателя франшизы – франчайзи.

Преимущества франчайзинга для франчайзера.

  • Значительное снижение финансовых затрат на расширение собственной сети предприятий. Как правило, большую часть затрат на открытие новых франшизных точек берет на себя франчайзи. Он за свой счет приобретает необходимые для предприятия помещения, делает ремонт, изготавливает оборудование, вывеску, закупает расходные материалы, оплачивает работу персонала.
  • Каждый франчайзи кровно заинтересован в положительных результатах ведения бизнеса: в минимизации затрат и максимально возможном увеличении продаж. От наемного руководителя предприятия такой заинтересованности добиться крайне сложно.
  • Предприниматели-франчайзи лучше головной компании знают специфику своего региона, зачастую имеют административный ресурс, имеют местные интересы, что позволяет им более эффективно руководить франшизным предприятием.
  • Франчайзер не имеет проблем с персоналом франшизных предприятий, все проблемы текущего управления берет на себя франчайзи.
  • С помощью франчайзинга бизнес развивается значительно быстрее. Экономия времени достигается за счет возможности использования ресурсов франчайзи (финансовых, трудовых, управленческих).
  • Ввиду того, что собственный капитал франчайзера в минимальной степени участвует в открытии новых предприятий, значительно снижаются риски, сопутствующие бизнесу.
  • За счет постоянного потока информации от франчайзи франчайзер накапливает большой опыт ведения бизнеса.

Недостатки франчайзинга для франчайзера.

  • Франчайзер получает с франшизного предприятия только определенный процент прибыли, что значительно меньше, чем прибыль от своей собственной точки.
  • Франчайзи – не наемный работник, а самостоятельный предприниматель. Он управляет бизнесом, в который вложил собственные деньги. Контролировать его работу, причем не редко на большом расстоянии, достаточно тяжело. Бывают ситуации, в которых франчайзи не соглашается с некоторыми аспектами ведения бизнеса франчайзера и нарушает стандарты и технологию работы предприятия.
  • Плохая работа отдельных франшизных предприятий может вызвать негативное отношение к бренду, испортить отношение покупателей и клиентов ко всей компании в целом.
  • Франчайзи может искажать отчетность франшизного предприятия, занижая его обороты и прибыль, что приводит к уменьшению выплат и, соответственно, дохода франчайзера.
  • Постоянно обучая франчайзи тонкостям франшизного бизнеса, передавая свой опыт, франчайзер может вырастить себе конкурента.
  • Трудности сохранения коммерческой тайны.

Преимущество франчайзинга для франчайзи.

  • Покупая франшизу и становясь франчайзи, предприниматель получает готовый надежный и налаженный бизнес, завоевавший определенную нишу на рынке. Франчайзи уже не совершает ошибок, характерных для начинающего бизнесмена, работающего «в одиночку». Весь путь «проб и ошибок» за него уже прошел франчайзер.
  • Приобретая франшизу франчайзи получает предприятие с известным брендом, что приводит к моментальному приобретению репутации нового предприятия среди клиентов.
  • Успешным франчайзи может стать даже неопытный предприниматель, не владеющий специальными навыками ведения данного франшизного бизнеса. Это достигается за счет того, что франчайзер передает франчайзи франчайзинговый пакет, который включает в себя четкие инструкции, стандарты, технологии ведения бизнеса, проводится курс обучения как для самого франчайзи, так и для сотрудников его нового франшизного предприятия. В течение всего срока сотрудничества франчайзи получает необходимые консультации от франчайзера, получает помощь в решении возникающих проблем.
  • Франчайзер берет на себя такие дорогостоящие составляющие успешного бизнеса как: маркетинговые исследования, разработку новых технологий, масштабную рекламу и продвижение бренда, поиск поставщиков, обучение сотрудников. Самостоятельно проводить такие мероприятия начинающий бизнесмен не в силах.
  • Франчайзи легче привлечь заемные средства, чем самостоятельному предпринимателю. Этому может способствовать франчайзер, выступая в роли гаранта перед банками. Кроме того финансово-кредитные учреждения более лояльно относится к франчайзи известных компаний.
  • Обычно в рамках работы франшизной системы франчайзер предоставляет франчайзи льготные условия приобретения товара, расходных материалов, сырья и т.п. Причем это относится не только к продукции компании-франчайзера, но и к поставщикам, имеющим с ним договорные отношения.
  • Франчайзи остается самостоятельным предпринимателем, свободным в принятии управленческих решений. С франчайзером он работает на договорных условиях.

Недостатки франчайзинга для франчайзи.

  • Для покупки франшизы и открытия франшизного предприятия необходимо иметь стартовый капитал. Размер необходимого начального капитала зависит от вида деятельности, известности и востребованности франшизы.
  • Частичная потери свободы в принятии решений, необходимость строго соблюдать все правила франчайзингового сотрудничества, прописанные в договоре о предоставлении франшизы.
  • Франчайзинг – это длительная форма сотрудничества. Франшизу стоит приобретать только в том случае, если Вы хотите работать в этом бизнесе не менее 10-15 лет.
  • Франчайзи зависит от финансовой стабильности франчайзера.
  • Риск потери положительного имиджа компании-франчайзера.



Поиск

Наши рекомендации

7camicie - франшиза одежды из Италии

Франшиза модной одежды из Италии
.
Инвестиции - € 57.000. Эксклюзивная территориальная зона

Новости РБК

  Новости


  Погода


  Индексы

Телефон: +7 (903) 272 28 94
E-mail:info@franch-time.ru

Франчайзинг и франшизы в России.
Консультации и услуги для франчайзеров и франчайзи.