Выгодные франшизы



Библиотека франчайзинга


Классификация франчайзинга

Исследователи франчайзинга предлагают несколько вариантов его классификации. В данной статье мы рассмотрим самые распространенные из них.

Классификация франчайзинга по виду деятельности

Товарный франчайзинг – представляет собой передачу франчайзи исключительного права на продажу товара выпускаемого франчайзером. Франчайзи получает право продажи товара под торговой маркой франчайзера и на строго определенной территории.

В товарном франчайзинге в роли франчайзера могут выступать оптовые торговые предприятия, закупающие товар у разных поставщиков по специальным (крупно-оптовым) ценам. При этом франчайзер должен иметь свой товарный знак, уметь грамотно формировать ассортимент и управлять им.

Производственный франчайзинг – подразумевает передачу франчайзером исключительного права покупателю франшизы на производство продукции под торговым знаком франчайзера, на строго определенной территории, по технологиям, с использованием исходных компонентов, ноу-хау и других разработок правообладателя.

Классическим примером производственного франчайзинга является франчайзинг компании Coca-Cola. Компания выпускает концентрат для будущих напитков и продает их франчайзи, за которыми закреплена определенная территория. Франчайзи, в свою очередь, разбавляют концентрат газированной водой, разливают по фирменным бутылкам и отправляют в розницу. Секрет приготовления концентрата до сих пор держится в строжайшем секрете.

Сервисный франчайзинг – франчайзинг в сфере услуг. Франчайзер передает франчайзи прав она открытие сервисной точки (ателье, салона красоты, кафе, ресторана, медицинского центра и т. д.) под знаком обслуживания франчайзера и с использованием его технологий.

Классификация по пакету передаваемых прав, ноу-хау, концепции бизнеса

Франчайзинг дистрибуции (распределения) – подразумевает передачу исключительного права на продажу товара или предоставления услуг под торговой маркой (знаком обслуживания) франчайзера, ограниченного определенной территорией. Обычно, для сохранения имиджа головной компании на франчайзи накладываются дополнительные обязательства: поддержание определенного ассортимента, организация сервиса, соблюдения стиля обслуживания принятого в компании и др.

Франчайзинг бизнес-формата – это передача франчайзером исключительного права франчайзи на открытие на определенной территории собственного предприятия под торговой маркой (знаком обслуживания) франчайзера. При этом франчайзи берет на себя обязательство полностью скопировать формат франшизного предприятия. Франчайзер, в свою очередь, предоставляет полные и четкие инструкции по ведению франшизного бизнеса, обеспечивает обучение и постоянную поддержку франчайзи.

Классификация по типу организации франчайзинговой системы

Прямой (индивидуальный) франчайзинг – форма франчайзинговых отношений, при которых франчайзер передает франчайзи исключительное право ограниченное определенной территорией на открытие только одного франшизного предприятия под торговой маркой франчайзера.

Районный франчайзинг - форма франчайзинговых отношений, при которых франчайзер передает франчайзи исключительное право ограниченное определенной территорией на открытие сети франшизных предприятий под торговой маркой франчайзера. Такая форма франчайзинга помогает франчайзеру сохранить качественный контроль над крупной франшизной сетью, обхватывающей большую территорию.

Субфранчайзинг – это франшизная система, в которой владелец районной франшизы получает от франчайзера право на продажу субфраншиз. Такое право называется генеральная франшиза или мастер-франшиза. Обычно мастер-франшизу приобретают на целую страну, или даже несколько стран.

В данной системе новые владельцы субфраншиз выплачивают паушальный взнос и роялти непосредственно субфраншизодателю. Субфраншизодатель, в свою очередь, выплачивает головному франшизодателю часть полученных выплат от субфранчайзи.

Развитие территории (района) – форма договорных отношений между франчайзером и лицом, получающим право развитие определенной территории (инвестором территории), при которой инвестор территории заключает договоры франчайзинга с новыми франчайзи от имени головной компании. Новые владельцы франшиз платят паушальный взнос и роялти непосредственно франчайзеру. Инвестор территории не имеет права продажи субфраншиз.

Региональное представительство – форма договорных отношений между франчайзером и региональным представителем (опытным франчайзи), при которой региональный представитель подбирает новых франчайзи на определенной территории, где он имеет свое работающее франшизное предприятие.




Поиск

Наши рекомендации

7camicie - франшиза одежды из Италии

Франшиза модной одежды из Италии
.
Инвестиции - € 57.000. Эксклюзивная территориальная зона

Новости РБК

  Новости


  Погода


  Индексы

Телефон: +7 (903) 272 28 94
E-mail:info@franch-time.ru

Франчайзинг и франшизы в России.
Консультации и услуги для франчайзеров и франчайзи.